Toyota Corolla

1992-1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Тойота Королла
+ 1. Инструкция по эксплуатации
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
- 4. Системы охлаждения, отопления
    4.1. Технические данные
    4.2. Антифриз
    4.3. Термостат
    4.4. Вентилятор и реле включения вентилятора
    4.5. Радиатор и расширительный бачок
    4.6. Насос охлаждающей жидкости
    4.7. Датчик температуры охлаждающей жидкости
    4.8. Блок вентилятора
    4.9. Радиатор отопителя
   + 4.10. Панель управления отопителем и кондиционером
    4.11. Влагоотоделитель кондиционера
    4.12. Компрессор
    4.13. Конденсатор
    4.14. Испаритель и расширительный клапан
+ 5. Топливная, выхлопная системы
+ 6. Система снижения токсичности
+ 7. Коробки передач
+ 8. Сцепление и полуоси
+ 9. Тормозная система
+ 10. Подвеска и рулевое управление
+ 11. Кузов
+ 12. Электрооборудование



4. Системы охлаждения, отопления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Устройство системы охлаждения

1. Насос

2. Радиатор

3. Впускной патрубок

4. От отопителя

5. К отопителю

Блок отопителя, блок вентилятора и кондиционер, смонтированные под передней панелью кузова

1. Панель управления кондиционером

2. Кондиционер

3. Блок вентилятора

4. Блок отопителя

Система охлаждения

На автомобилях, рассматриваемых в настоящем Руководстве, установлена принудительная термостатируемая система охлаждения повышенного давления (см. рис. Устройство системы охлаждения).

Циркуляция жидкости в двигателе обеспечивается центробежным насосом, смонтированным в передней части блока цилиндров. Жидкость обтекает цилиндры и направляется в заднюю часть двигателя. Далее жидкость протекает в отлитых каналах всасывающего и выпускного коллекторов, в полостях около свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

Термостат с расширяющимся (парафиновым) рабочим телом смонтирован рядом с трансмиссией и закрыт крышкой. При разогреве двигателя термостат закрыт и отсекает поток жидкости от радиатора. После прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры термостат открывается, в результате чего жидкость поступает в радиатор, в котором жидкость охлаждается и снова поступает двигатель.

Система охлаждения связана с атмосферой пробкой радиатора, в которой имеется контрольный клапан. Такая конструкция обеспечивает повышение точки кипения жидкости и эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Если давление в системе охлаждения превысит уровень, при котором срабатывает подпружиненный контрольный клапан пробки радиатора, то под действием давления клапан приподнимается из седла и часть жидкости перетекает через перепускную трубу в дополнительный расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. При охлаждении системы избыток жидкости стекает обратно в радиатор.

Бачок таким образом, поддерживает уровень жидкости в системе и одновременно является резервуаром для приема перегретой жидкости.

Система охлаждения такого типа называется замкнутой, так как жидкость, вытекающая через клапан пробки, сохраняется для дальнейшего использования.

Система отопления

В систему отопления входят вентилятор и радиатор, смонтированные в едином корпусе под правой частью передней панели кузова, шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и панель управления отоплением/охлаждением воздуха в салоне, выведенная на переднюю панель кузова (см. рис. Блок отопителя, блок вентилятора и кондиционер, смонтированные под передней панелью кузова). Нагретая от двигателя охлаждающая жидкость протекает через радиатор отопителя. Режим отопления задается открытием заслонки, в результате чего корпус отопителя сообщается с пространством салона. Выключатель на панели управления обеспечивает управление работой вентилятора, который обдувает радиатор, в результате чего происходит нагрев воздуха.

Система кондиционирования воздуха

Система кондиционирования состоит из конденсатора, смонтированного перед радиатором, испарителя, установленного рядом с радиатором отопителя, компрессора, смонтированного на двигателе, влагоотделителя с редукционным клапаном высокого давления, шлангов и трубопроводов, соединяющих все указанные агрегаты.

Вентилятор направляет поток воздуха из салона на радиатор испарителя, на котором происходит отдача тепла от воздуха к хладагенту. В радиаторе испарителя происходит вскипание хладагента с образованием пара низкого давления и отбор тепла по мере удаления пара из радиатора. Компрессор обеспечивает циркуляцию нагретого хладагента, сохраняя его повышенное давление, из испарителя в конденсатор, где происходит охлаждение хладагента, и обратно в испаритель.






Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
Раскрутка в поисковых системах
схема система охлаждения Газ Волга
TOYOTA COROLLA / COMPACT / LIFTBACK / WAGON / MARINO / CERES / TRUENO / LEVIN / SPRINTER / GEO PRIZM 1992-1998 гг.
Бензиновые двигатели 1.3 / 1.6 / 1.8 л. Дизельные двигатели 2.0 л
Лада Самара обслуживание ремонт
Copyright © 2007 Toyota Corolla / Тойота Королла 1992-1998 /1992,1993,1994,1995,1996,1997,1998 гг. - Toyota-Corolla.5go.ru

Все о ремонте автомобилей